Суббота, 27.04.2024, 11:55
Прокуратура
Читинского района
Вы вошли как Гость | Группа "Гости
      Главная Выход

Меню сайта

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Поиск

Главная » 2012 » Ноябрь » 15 » Прокуратура района выявила факт неправомерного использования денежных средств в Атамановском дом - интернате
13:12
Прокуратура района выявила факт неправомерного использования денежных средств в Атамановском дом - интернате
Прокуратура района выявила факт неправомерного использования денежных средств в Атамановском дом - интернате
Как рассказала помощник прокурора Читинского района Надежда Миткус 22.10.2012 г.Читинским районным судом  были удовлетворены исковые требования к государственному автономному учреждению социального обслуживания «Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее ГАУСО «Атамановский ДИПИ» в части неправомерного использования средств Федерального бюджета. Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (далее ТУ Росфиннадзор) вынесено предписание ГАУСО «Атамановский ДИПИ» по восстановлению в федеральный бюджет неправомерно полученных денежных средств в сумме 427500 рублей на оборудование специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. ГАУСО «Атамановским ДИПИ» предписание Росфиннадзора не исполнено. В этой связи прокуратурой района была проведена проверка и установлено следующее. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 1011 определен порядок предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ. В соответствии с данным постановлением утверждена краевая целевая программа «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2010 году» (постановление Правительства Забайкальского края от 03.11.2009 г. № 412. В рамках содействия трудоустройству инвалидов было запланировано оснащение специальным оборудованием как действующих, так и создающихся (образованных) рабочих мест для инвалидов. В приложении № 7 к краевой программе для ГАУСО «Атамановский ДИПИ» запланированы затраты на приобретение специального оборудования для оснащения рабочих мест для инвалидов в сумме 450 000 рублей, в том числе 427500 рублей из федерального бюджета и 22500 рублей из краевого бюджета. В рамках реализации программы Государственным учреждением Центра занятости населения Читинского района Забайкальского края заключен договор № 244 от 10.09.2010 года о реализации мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2010 году с ГАУСО «Атамановский ДИПИ», который в соответствии с Перечнем работодателей – участников указанного мероприятия должен был приобрести специализированное торговое оборудование для оснащения 15 специальных рабочих мест постоянного характера в соответствии с приложением № 1 к договору. Предметом заключенного договора являлось приобретение, монтаж и установка специального оборудования для оснащения созданных или дооснащения существующих специальных рабочих мест с целью трудоустройства на них инвалидов, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Пунктом 4.1 договора работодатель обязался оснастить (приобрести, смонтировать и установить оборудование) на 15 специальных рабочих мест, а п. 4.2 – принять на специальное рабочее место незанятого инвалида по направлению Центра занятости и заключить с ним трудовой договор на неопределенный срок. При этом учитывать показания и противопоказания к трудовой деятельности согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида. Как следует из материалов проверки ГАУСО «Атамановским ДИПИ» приобретено у ООО «Стройгарант» оборудование - линия консервации и овощерезка в комплекте стоимостью 530 000 рублей. Проверкой установлено, что оборудование оприходовано на склад ГАУСО «Атамановский ДИПИ» до заключения договора с ГУ Центр занятости населения Читинского района. На работу по обслуживанию лини консервации трудоустроено 15 инвалидов 2 группы, которым согласно их индивидуальным программам реабилитации противопоказан труд в обычных производственных условиях и рекомендован труд в специально созданных условиях (спецучасток) или на дому. Все трудоустроенные инвалиды ранее работали в ГАУСО «Атамановский ДИПИ» на постоянной основе разнорабочими, уборщиками помещений, санитарами - уборщиками помещений и были уволены по собственному желанию с 30 сентября 2010 года и вновь приняты на работу с 01 ноября 2010 года по направлению службы занятости населения Читинского района, не простояв на учете ищущих работу и 1 месяца, что подтверждено записями в трудовых книжках и карточкой персонального учета гражданина ищущего работу. Дополнительно факт того, что эти люди работали в ГАУСО «Атамановский ДИПИ» подтверждается и тем, что в ГУ Центр занятости населения Читинского района предъявлены справки о средней заработной плате, полученной в ГАУСО «Атамановский ДИПИ». Между сторонами по договору ГУ Центр занятости населения Читинского района и ГАУСО «Атамановский ДИПИ» подписан акт сдачи-приемки выполненных работ, согласно которому работодатель оснастил 15 рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды. Затраты работодателя на оснащение специальных рабочих мест с целью трудоустройства на них инвалидов составили 450 000 рублей. Данный акт явился основанием для возмещения Центром занятости работодателю затрат на сумму 450 000 рублей. Указанная сумма перечислена ГУ Центр занятости населения Читинского района в ГАУСО «Атамановский ДИПИ» в размере 427 500 рублей за счет средств федерального бюджета, и в размере 21406, 92 рублей за счет средств краевого бюджета. В общей сумме перечислено 450 000 рублей. При проведении проверки установлено, что в нарушение законодательства специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов не оборудованы, дополнительных приспособлений для организации работы инвалидов при осмотре оборудования не установлено. Документы на монтаж, установку и дополнительное техническое оснащение оборудования для организации специальных рабочих мест для инвалидов проверке не предъявлены, не представлено доказательств того, что для работников – инвалидов пришлось специально обустраивать рабочие места. ГАУСО «Атамановский ДИПИ» приобретено стандартное оборудование. Таким образом, в нарушение условий договора, ст. 22 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 года № 1011 «О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» приобретение, монтаж, установка оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов ГАУСО «Атамановский ДИПИ» не производилось, что является нарушением ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, которой установлено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Во исполнение норм указанного законодательства, затраты, понесенные работодателем в связи с созданием рабочего места, если при этом отсутствует дополнительное техническое оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида, не являются расходами по созданию специального рабочего места для инвалида и не подлежат возмещению за счет средств субсидии. Субсидия, в случае ее нецелевого использования, подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Поскольку в соответствии со ст. 239 БК РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, а финансовые средства предоставленной ГАУСО «Атамановский ДИПИ» субсидии являются собственностью РФ и субъекта, прокурор, используя право, предоставленное ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд о взыскании с ГАУСО «Атамановский ДИПИ» в Федеральный и краевой бюджеты неправомерно полученные денежные средства. Обращение прокурора в суд обусловлено тем, что неправомерными действиями ГУ Центр занятости населения Читинского района и соответственно ГАУСО «Атамановский ДИПИ» причинен ущерб федеральному и краевому бюджетам, поскольку средства субсидии на покрытие затрат на приобретение оборудования, фактически не относящегося к оснащению специальных рабочих мест для инвалидов, использованы не по назначению, в связи с чем значительно ущемлены права других инвалидов на труд, ввиду отсутствия в указанной сумме финансирования на социально-значимые для них цели и будут являться нецелевым использованием бюджетных средств. Требования прокурора судом удовлетворены полностью.
Просмотров: 1703 | Добавил: Redactor | Теги: миткус | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

Адрес прокуратуры Читинского района: г. Чита, ул. П-Осипенко, 1, Тел. (приемная) 23-85-56 E-Mail: chitray@prokzabkray.ru

Сайты Прокуратур

Статистика

 
© Прокуратура Читинского района © 2024 Все права защищены   Дизайн и Разработка Stan26