Суббота, 04.05.2024, 11:50
Прокуратура
Читинского района
Вы вошли как Гость | Группа "Гости
      Главная Выход

Меню сайта

Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Поиск

Главная » 2014 » Декабрь » 10 » Разъяснение федерального законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
05:32
Разъяснение федерального законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

Федеральным  законом  РФ  от  27.07.2010 г. № 210-ФЗ  «Об  организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг» (далее – Закон 210-ФЗ), регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.  Субъектами  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг  являются  федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления. В  соответствии  с  требованием  ст. 6 закона  № 210-ФЗ  органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 закона  № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры,  куда  обратился  заявитель (будь  то  физическое  или  юридическое  лицо,  индивидуальный  предприниматель) по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 закона № 210-ФЗ  перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 закона  № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию. Понятие  межведомственный запрос  определено  в  п. 9 ст. 2  закона  № 210-ФЗ -  документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 закона № 210-ФЗ государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги. Межведомственный  запрос  исполняется  в  порядке  межведомственного  информационного  взаимодействия - это осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 закона  № 210-ФЗ государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами. В  соответствии  с  п. 3 ст. 7.2 закона № 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации  для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию. Дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос имеют юридическое значение, поскольку в одном случае срок выступает в качестве юридического факта, порождающего правоотношения, в другом - прекращающего правоотношения. В  ходе  проверки  исполнения   органами  местного  самоуправления  законодательства  о  предоставлении  муниципальных  услуг  установлено,  что  в  администрации  сельского  поселения  Верх-Читинское, Маккавеевское, Новокручининское,  допущено  неисполнение  межведомственного  запроса  Федеральной  службы  государственной  регистрации,  кадастра  и  картографии  по  Забайкальскому  краю.  Нарушение  срока  исполнения  межведомственного  запроса  допущено  в  администрации  сп. Смоленское  по  вине  должностного  лица.  В  адрес  Глав  указанных  поселений  внесены  представления. Указом  Президента  РФ  от  29.06.1998 г. № 730  «О  мерах  по  устранению  административных  барьеров  при  развитии  предпринимательства»   основной  задачей органов государственной власти в Российской Федерации при проведении государственной политики развития предпринимательства в стране  является  сокращение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.  А  10.06.2011 г.  Распоряжением  Правительства  РФ  № 1021-р  утверждена  Концепция  снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы,  где  указана  организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг  как  одно  из  направлений  Концепции. В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) в  соответствии  с  Концепцией  были разработаны административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность, а также восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации. В настоящее время административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций). Административные регламенты служат основой для оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода их в электронный вид. (Информацию предоставила помощник прокурора Миткус Н.Ф.)

Просмотров: 608 | Добавил: Redactor | Теги: Услуга | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Информация

Адрес прокуратуры Читинского района: г. Чита, ул. П-Осипенко, 1, Тел. (приемная) 23-85-56 E-Mail: chitray@prokzabkray.ru

Сайты Прокуратур

Статистика

 
© Прокуратура Читинского района © 2024 Все права защищены   Дизайн и Разработка Stan26