В прокуратуру Читинского района обратилась гражданка Н.,которая является инвалидом 3 группы. По сообщению старшего помощника прокурора Читинского района Натальи Зориной установлено, что 24 января 2013 года Н. обратилась в ГУ - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, с приложением справки формы № 072/у-04 на получение путевки на санаторно-курортное лечение в 2013 году.Н. включена в реестр ГУ - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации как лицо, нуждающееся в обеспечении путевкой на санаторно-курортное лечение на 2013 год, однако до настоящего времени указанной путевкой Н. не обеспечена.В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» инвалидам гарантируется проведение реабилитационных мероприятий, получение технически средств и услуг за счет средств федерального бюджета. Инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается, в том числе, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний. Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации. Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г N 256 (п.З.6 Порядка) Причиной не обеспечения Н. путевкой на санаторно-курортное лечение является недостаточность бюджетного финансирования. Вместе с тем, в силу ст.ст. 1, 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и его право на санаторно-курортное лечение законом не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг. Закон также не ограничивает право граждан, имеющих право на получение путевки на санаторно-курортное лечение, на обеспечение таким лечением в текущем году окончанием года, поскольку такое право осталось нереализованным из-за бездействия государственных органов, и не ставит в зависимость от того, собирается ли он воспользоваться санаторно-курортным лечением в следующем году. Таким образом, нарушив право Н. на получение путевки на санаторно-курортное лечение в 2013 году, ГУ - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обязано предоставить такую путевку в последующем. В связи с изложенным, прокуратурой района в интересах Н. в суд направлено исковое заявление о признании бездействия незаконным и понуждении ГУ - Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Н. путевкой за 2013 год на санаторно-курортное лечение в лечебно-профилактическое учреждение, согласно имеющегося заболевания. Иск находится на рассмотрении.
|