Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон 210-ФЗ), регулируются отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг. Субъектами предоставления государственных и муниципальных услуг являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления. В соответствии с требованием ст. 6 закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры, куда обратился заявитель (будь то физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 закона № 210-ФЗ перечень документов, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию. Понятие межведомственный запрос определено в п. 9 ст. 2 закона № 210-ФЗ - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 закона № 210-ФЗ государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги. Межведомственный запрос исполняется в порядке межведомственного информационного взаимодействия - это осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 закона № 210-ФЗ государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами. В соответствии с п. 3 ст. 7.2 закона № 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию. Дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос имеют юридическое значение, поскольку в одном случае срок выступает в качестве юридического факта, порождающего правоотношения, в другом - прекращающего правоотношения. В ходе проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о предоставлении муниципальных услуг установлено, что в администрации сельского поселения Верх-Читинское, Маккавеевское, Новокручининское, допущено неисполнение межведомственного запроса Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю. Нарушение срока исполнения межведомственного запроса допущено в администрации сп. Смоленское по вине должностного лица. В адрес Глав указанных поселений внесены представления. Указом Президента РФ от 29.06.1998 г. № 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства» основной задачей органов государственной власти в Российской Федерации при проведении государственной политики развития предпринимательства в стране является сокращение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. А 10.06.2011 г. Распоряжением Правительства РФ № 1021-р утверждена Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, где указана организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг как одно из направлений Концепции. В области регламентации и стандартизации государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с Концепцией были разработаны административные регламенты предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), которые позволили систематизировать полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, упорядочить их деятельность, а также восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве Российской Федерации. В настоящее время административный регламент является основным документом, регулирующим порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций). Административные регламенты служат основой для оптимизации государственных и муниципальных услуг (функций) и перевода их в электронный вид. (Информацию предоставила помощник прокурора Миткус Н.Ф.)
|